• 17.02.18  Сегодня - День спонтанного проявления доброты
  • 17.02.18  Сегодня - День российских студенческих отрядов
  • 17.02.18  Сегодня - День Службы горючего Вооруженных Сил России
  • 17.02.18  Выплаты клиентам «Уралкапиталбанка» начнутся не позднее 1 марта
  • 17.02.18  Подписано соглашение о сотрудничестве между Башкортостаном и Владимирской областью
  • 17.02.18  В Уфе открыли самый большой в мире дом-перевертыш
  • 17.02.18  Уфимец выиграл в лотерею более 26 млн рублей‍
  • 17.02.18  «Роснефть» просит суд частично снять арест с активов АФК «Система»‍

Лишь взлёт да посадка

Полёты из Уфы в 12 городов Приволжского федерального округа начнутся с первого апреля

версия для печати
2 | 2

Всего планируется организовать 124 авиарейса.


Таким образом начнет работать пилотный проект по субсидированию региональных перевозок. Он предусматривает компенсацию авиакомпаниям, выполняющим рейсы внутри округа, в размере 50 процентов от стоимости билета. Из них 25 процентов — за счет федерального бюджета и столько же — за счет регионального.


По словам министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова, субсидироваться будет перевозка конкретных пассажиров, а не выполнение рейсов.

 

По данным Росавиации, конкурс на главного перевозчика в Приволжском округе выиграла авиакомпания из Татарстана. С ней будет заключен генеральный договор, а уже она, в свою очередь, подпишет соглашения с партнерами по альянсу — авиакомпаниями Utair, «Оренбургские авиалинии», «Авиаменеджмент групп», а также будет отвечать за маршрутную сеть и тарифную политику.


Утверждена и стоимость билетов: 3 тыс. 250 рублей за час полета — за это время небольшой самолет сможет преодолеть расстояние в 450 километров. Если учесть, что авиалайнер нет смысла поднимать в воздух на меньший километраж, то авиабилет, к примеру, до Казани обойдется с учетом компенсаций в 1 тыс. 650 рублей. А в нынешних, так сказать, «беспроектных» условиях за такой перелет придется выложить 2,7 — 3,7 тыс. рублей. На автомобиле аналогичное расстояние можно преодолеть за семь-восемь часов и заплатить за это 1,2 — 1,5 тыс. рублей. При этом имеется в виду только стоимость бензина и не учитываются расходы на оплату услуг водителя.


Нет сомнений в том, что новый проект уфимскому аэропорту очень даже на руку: чем больше летают отсюда самолеты, тем лучше, ведь в таких условиях доходы МАУ возрастут. А они, как известно, имеют два источника — авиационная деятельность и обслуживание пассажиров — парковка, гостиница, восемь точек общепита…


Однако, встретив это новшество с одобрением, авиаторы испытывают некоторые опасения. Было время, когда чуть ли не все аэропорты мечтали обрести статус узловых — не получилось. Пытались возродить полеты на местных линиях — не удалось. Вот на Дальний Восток «зарядить» самолет — понятное дело. А затевать перелеты там, где от одного города до другого доплюнуть можно, — занятие, по их мнению, малоперспективное, поскольку загрузка рейсов практически никогда полной не будет.


По словам пресс-секретаря Международного аэропорта Уфа Тагира Мухаметшина, авиапредприятие готово к началу работы по новому проекту — созданы все условия для принятия 124 рейсов в неделю. Хотя, по его словам, особого экономического эффекта от этого ожидать не приходится. Канители больше: на местных линиях работают обычно самолеты малой вместимости — от восьми до четырнадцати человек, а взлет и посадка таких бортов стоят довольно дешево. Подобный проект не сможет себе позволить ни одна крупная авиакомпания.


— Вообще-то, было бы неплохо вначале исследовать рынок на предмет пассажиропотока, который сильно зависит от внешних условий — состояния автодорог, качества самих автомобилей, цен на поезда. Да и на маленькие расстояния джип «летает» быстрее. К примеру, компания «Томск-авиа» открыла один рейс, не изучив спроса, а через несколько дней пришлось его закрыть. В советские времена в Москве специальная группа планирования готовила сезонное расписание полетов по всей стране с учетом пожеланий региональных авиаотрядов. А сейчас наша республика выделит 30 миллионов на дотацию. А как их распределять между авиаперевозчиками с учетом того, что в одну сторону загрузка будет полной, а в обратную борт пойдет почти пустой? Впрочем, этот проект может помочь выяснить направления, пользующиеся наибольшим спросом, — считает Тагир Мухаметшин.


Авиакомпания «Уфимские авиалинии» имеет как раз небольшие самолеты, предназначенные для полетов на короткие расстояния. Почему же она не стала участвовать в конкурсе на главного перевозчика в округе? Или там посчитали программу заведомо бесперспективной? Начальник штаба «Уфимских авиалиний» Александр Якушев сказал:


— А нам никто не предлагал. Вообще, все это начинание выглядит довольно красиво. И если будет дотация — проект имеет перспективы. Да, мы вполне могли бы участвовать в проекте…


Однако руководитель другой авиакомпании, изучив маршрутную сеть, сделал вывод: две трети направлений использоваться не будут из-за отсутствия небольших самолетов, невозможности выстраивать маршруты за пределы округа с тем, чтобы рейсы оказались прибыльными. А также из-за неправильного подхода к возмещению компенсаций. По его мнению, компенсация должна предоставляться за выполненный рейс, а не за перевезенного пассажира.


К тому же, по неофициальным данным, расписание полетов в округе было составлено компанией «Авиаменеджмент групп» для самолетов вместимостью не более четырех пассажиров (аэротакси) и передано компании, которая и выиграла тендер.

 

карта

 

Совещание, посвященное подготовке к реализации пилотного проекта по бюджетному субсидированию пассажирских авиаперевозок в Приволжском федеральном округе, вчера провел премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.


По сообщению пресс-службы правительства, в пилотный проект включены 114 маршрутов, среди которых планируется выполнение прямых и трансферных рейсов через региональные хабы — Самару, Казань и Уфу — за счет стыковок прямых рейсов.


В январе правительство РФ утвердило правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних перевозок в ПФО в 2013 году. Тогда в минтрансе говорили, что пассажиропоток авиаперевозок в округе планируется увеличить в пять раз по сравнению с 2012 годом — до 170 тысяч человек.

 

 

ИСПЫТАНО НА СЕБЕ

 

Передайте Берии — к дороге нет доверия


Добраться до столицы федерального округа не просто, а очень просто. Даже при отсутствии билетов в кассе автовокзала. Водители, как правило, всегда «входят в положение». Это вариант для экстремалов. Им придется коротать время, оседлав, к примеру, табуретку, которую шофер выудит из багажного отсека. Уверяю, оказавшись после двадцатичасового путешествия на проспекте Гагарина в Нижнем Новгороде, можно смело сравнить себя с космонавтом, почувствовавшим наконец под ногами земную твердь.


Впрочем, такое случается нечасто. Часы пик для междугородных рейсов совпадают по времени с периодом массовых отпусков и праздничных дней. А еще — со студенческими каникулами. В будни салон могут оккупировать вахтовики. И те, и другие, а особенно последние — публика веселая, забубенная, малоуправляемая. Пиво — самый невинный из традиционно бодрящих напитков, которые предпочитают пассажиры. Придется мириться с неадекватными соседями, становиться невольным слушателем глупых побасенок или сальных анекдотов. Деваться некуда: оглашая наиболее пикантные подробности, голосовые связки рассказчиков наливаются левитановской мощью.


Похоже, автомагистраль все еще не стряхнула с себя исторический груз прошлого — проклятия заключенных, тех, кто по приказу наркома внутренних дел СССР пластался, устилал своими костями дорогу, чтобы всего за полтора года обеспечить «связь внутренних районов РСФСР с фронтом в условиях военного времени». Товарищ Берия с подручными ничего нового, конечно, не придумал, но палочная система сработала. На чем основана нынешняя, догадаться несложно, послушав рассказы водителей, наблюдающих, как из года в год автотрассу латают, расширяют, а она, презрев новейшие технологии, методично приходит в негодность, требуя новых бюджетных вливаний...


При этом нынешнюю дорогу все же не сравнить с трассой десятилетней давности. Даже в районе нижегородского города Лысково шоферы могут дышать полной грудью, не печалясь за судьбу подвесок, рессор и шин. А новый мост через Суру в Чувашии снял извечную проблему пробок.


Короче, те, у кого характер приближен к нордическому, седалищный нерв и прилегающие части тела отлиты из железобетона, а в кошельке сквозит, путь в 900 километров с небольшим гаком могут считать забавным приключением. Я так и делаю — потешаю байками друзей.


Владимир ОГОРОДНИКОВ.


Кстати


Стоимость билета на рейс Уфа — Нижний Новгород — 1 тыс. 620 рублей.


По «стиральной доске» — с ветерком


Тем, кто тешит себя мыслью выспаться в дальней дороге, советую не откладывать план в долгий ящик: от города Вятские Поляны и до самого Кирова — добрая половина пути — сплошные выбоины, ухабы, небрежные заплаты на бог весть когда уложенном асфальте. Браните власти Кировской области, дорожников — поделом! Недобрым словом помяните башкирских перевозчиков, снаряжающих в дальний рейс «НефАЗы», салоны которых оборудованы нераскладывающимися креслами. Между прочим, в Нефтекамск автобусы идут, как на подбор, с иголочки. И в основном зарубежного производства. Непатриотично как-то получается…


Собираясь в дорогу, имейте в виду, что до Кирова лучше добираться рейсом «Уфа — Ухта» — в импортных не первой свежести автобусах все же предусмотрены хотя бы минимальные удобства для пассажиров. И еще совет: не забудьте прихватить в дорогу продукты. Забегаловки на вокзале в Набережных Челнах и на мамадышском перекрестке в Татарии — не повод для обольщения местной кухней. Порадовать изголодавшийся организм лучше в приличном заведении столицы Вятки — готовить здесь умеют и делают это с наслаждением. А возвращаясь домой, можно прикупить не только экземпляр всемирно известной дымковской игрушки, но и что-нибудь из изделий местного мясокомбината, раз за разом покоряющего жюри европейских конкурсов. Гарантирую, не пожалеете.


Автовокзал в Кирове — архитектурный экспонат далекого советского прошлого, к тому же убогий до безобразия: холодно, грязно, тут и там маячат бомжи, откровенно криминальные личности и липучие цыганки. Приближаться к вокзалу лучше поближе ко времени отправления автобуса.


Ольга НАЙДЕНОВА.


Кстати


Стоимость билета на рейс Уфа — Киров — 1 тыс. 480 рублей.


ТОЧКА ЗРЕНИЯ


В Саратов, в глушь, за… шишками


По молодости расстояние в 900 километров из Уфы до Саратова преодолеть на автомобиле не составляло труда. Там живут родственники, и потому ездили регулярно. За руль садились по очереди с мужем. Гнали километров сто в час. Правда, дороги, особенно в Саратовской области, вечно были такие, что даже шишки на ухабах набивали.


Сейчас на подобные подвиги не решаемся. Автомобильные пробки, особенно под Сергиевском, удручают сильно. Да и вообще, это, мне кажется, тот случай, когда самолетом лететь комфортнее.


Светлана Кочетова.


Деньги лучше потратить на ремонт дорог


Мне часто приходится бывать в Ульяновске. Даже представить не могу, что отважился бы лететь туда самолетом. Дело не в страхе — мороки много: тут до аэропорта добраться, там — до города. Сколько времени в очередях проведешь: то досмотр, то посадка, то ожидание взлета… Сейчас все уже на автомобилях ездят на такие расстояния. Лучше бы эти дотационные деньги потратили на ремонт дорог, расширили их, чтобы безопасность повысить и пробки ликвидировать.


Марат Мухаметзянов.


Для сравнения


Автомобиль


Расстояние от Уфы до Саратова — 900 километров. На автомобиле этот путь можно преодолеть за 12 — 14 часов, денег, в зависимости от марки машины и бензина, потребуется в среднем от 2,5 тыс. до 3 тыс. рублей.


Поезд


Время в пути — 20 часов. Стоимость билета: от 1 тыс. 140 до 2 тыс. 180 рублей (в зависимости от предпочтений — плацкарт или купе).


Самолет


Время в пути — 2,5 часа, стоимость перелета — от 4 тыс. до 6 тыс. рублей. С учетом компенсаций — от 2 тыс. до 3 тыс. рублей.

 

Автомобиль
Расстояние между Уфой и Ульяновском — около 600 километров. В среднем время в пути — 10 часов. На бензин уйдет примерно 1 тыс. 860 рублей.


Поезд


Время в пути 12 — 14 часов. Стоимость билета от 820 до 2 тыс. 510 рублей.

 

Самолет


Время в пути — около часа. Стоимость билета эконом-класса — от 3 тыс. рублей. С учетом компенсаций — от 1,5 тыс. рублей.

Опубликовано: 14.03.13 (11:05) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Cоциум
   
Написать комментарий
Представьтесь
контакт (не обязательно)
Ваш комментарий

AHOHC

Не убрали снег во дворе? Звоните
22.11.16
Вспомнить всех поименно

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан
08.10.13
Как оформить электронную подписку на газету

Внимание! Горячая линия!
В Уфе накажут родителей учеников, оскорбивших одноклассницу
Водолей 2018-02-16 21:52:23
В Уфе задержаны похитители дорогих иномарок из Оренбурга
Дмитрий 2018-02-16 13:27:18
Уфимец Семён Елистратов принёс сборной России первую медаль на Олимпиаде
Georg 2018-02-12 16:44:00
В Уфе Рустэм Хамитов поздравил с юбилеем родную школу
Местный 2018-02-11 00:57:17
В Уфе отец порезал пьяного сына
Илита 2018-02-09 15:00:15
По прозвищу Птенчик (Cоциум) 08.02.18 (11:34)
Уфимец 2018-02-09 13:06:12
Экс-председатель уфимского ЖСК «Дуслык-Строй» пойдёт под суд
Полина 2018-02-08 14:31:12
Не падать раньше выстрела (Cоциум) 01.02.18 (19:13)
Лариса Владимировна 2018-02-07 13:56:47
Глава сельсовета в Мелеузовском районе выделил землю в водоохранной зоне
Людмила 2018-02-07 00:03:13
Встретились «однажды вечером» Глафира и Иван... (Культура) 15.01.18 (19:40)
Елена 2018-01-20 19:25:07
Врачи рискуют остаться без медсестёр (Экономика) 27.03.13 (10:39)
Буравдева 2018-01-20 00:54:10
Встретились «однажды вечером» Глафира и Иван... (Культура) 15.01.18 (19:40)
Светлана 2018-01-19 13:01:40

  • В Уфе протестировали  современное оборудование,которое будет использоваться на выборах
  •   В фойе Национального молодёжного театра РБ имени  М. Карима открылась фотовыставка Светланы Комковой «Путями памяти и славы!»
  • В Башкирском театре оперы и балета открылась фотовыставка Александра Данилова