Издательство «Республика Башкортостан»
  • 24.10.18  «Комендантский час» для детей перешел на зимнее время
  • 24.10.18  В Уфе появится Дворец борьбы
  • 24.10.18  В правительстве Башкирии произошли кадровые изменения

Нестандартная поклажа

Мощности 320-тонного генератора, доставленного в Салават, хватит на весь город

Автопоезд имеет 24 оси.
Автопоезд имеет 24 оси.
версия для печати
Автопоезд имеет 24 оси.

Наша газета сообщила в прошлом номере, что вчера ночью из Уфы выехал автопоезд с генератором для строящегося энергоблока ПГУ-410 Ново-Салаватской ТЭЦ.

— Несмотря на то, что до Салавата всего 160 км, везти генератор придется двое-трое суток, — рассказали «РБ» руководители компании «Балтика Групп» Арсен Меликов и Александр Чуднов. Именно она занимается перевозкой негабаритных грузов и монтажом оборудования по всей России.


— Такой длительный срок доставки объясняется его массой — автопоезд с учетом генератора весит около 500 тонн, — продолжает Арсен Меликов. — А наши дороги не рассчитаны на такой вес, поэтому нам придется двигаться со скоростью 5 — 10 км в час. И это в лучшем случае. Делаем поправку на погоду: если где-то гололед или еще какие препятствия, то автопоезд будет двигаться со скоростью 200 метров в час. Бывало у нас и такое.


По его словам, перевозка осуществляется на специализированном двадцатичетырехосном прицепе Goldhofer и двух тягачах MAN. Были разработаны даже специальный проект перевозки по автодороге Уфа — Оренбург, а также проект усиления мостовых и искусственных сооружений на этом участке.


Как сообщалось ранее, генератор, изготовленный в Германии, стоит около 20 млн евро. Его привезли в Уфу еще в октябре прошлого года речным транспортом, но на всяческие согласования и сбор большого пакета документов потребовалось четыре месяца.


По словам Арсена Меликова, сама электростанция состоит из большого числа оборудования: кроме генератора, это паровые турбины, конденсаторы, теплообменные модули и многое другое. Поэтому это не последний рейс, будет еще несколько, а паровая турбина приплывет лишь в следующем году.


В команде автопоезда 7 человек, большая часть которых будет заниматься монтажом генератора. По словам специалистов, генератор смонтируют к весне, а полностью энергоблок будет введен в эксплуатацию через три-четыре года.


— Мощность, создаваемая этим генератором, составляет 270 мегаватт, — добавляет Александр Чуднов. — Он способен обслужить, грубо говоря, весь Салават вместе с потребностями его жителей и предприятий, которые находятся в городе.


КОММЕНТАРИЙ


Ильдар Ахмадеев,
пресс-секретарь управления автомобильной магистрали Самара — Уфа — Челябинск:


— Дорога пострадать не должна. Хотя масса автопоезда 500 тонн, осевая нагрузка наиболее нагруженной оси составляет всего 18,6 тонны, что соответствует нормам. В соответствии с законодательством перевозчик возместит вред, нанесенный дороге, если его причинит транспортное средство, которое перевозит тяжеловесный груз. Кроме того, после перевозки такого груза дорогу повторно обследуют, а все найденные дефекты должны быть устранены перевозчиком.

Опубликовано: 19.01.13 (11:36) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Cоциум
Гарантию качества даст только ГОСТ.   Сегодня речь идет о масштабном реформировании всех перевозок в городе.  
Написать комментарий
Представьтесь
контакт (не обязательно)
Ваш комментарий

  • «Салават Юлаев» проиграл «Авангарду» в овертайме
AHOHC

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан
08.10.13
Как оформить электронную подписку на газету

Вернуться