Издательство «Республика Башкортостан»

Бег на месте противопоказан

Выпускников Гариповской гимназии приглашают в ведущие вузы страны, но большинство из них остаётся в республике

Салям, Италия!
Салям, Италия!
Автор: Владимир ОГОРОДНИКОВ
Фото: из архива гимназии
версия для печати
Салям, Италия!

Кто-то очень образно сказал, что школы накануне первого сентября напоминают невест, даже если они по возрасту уже старушки. Они готовятся и ждут праздника. Еще пахнут свежей краской стены классов и коридоры. Кажется, за последней пылинкой охотится весь персонал. И такая атмосфера царит везде. Башкирская республиканская гимназия-интернат № 1 имени Рами Гарипова не исключение. О том, какой настрой царит здесь в канун нового учебного года, рассказывает ее директор Ляйсан ФАЗЛЕТДИНОВА.

— Первое сентября по всем признакам похож на Новый год: волнением, ожиданием свершений и… подарков. Ваша гимназия приготовила подарки для своих воспитанников?


— Летом приобрели мобильный цифровой кабинет для изучения иностранных языков. Видим, что российское образование находится в состоянии обновления, реализуются новые образовательные стандарты, изменяются технологии и содержание образования. Мы должны соответствовать данному процессу. Сейчас проводим мероприятия по приобретению кабинетов физики, биологии, химии. Республиканское правительство выделило на эти цели 10 миллионов рублей. Делаем все, чтобы уровень образования соответствовал запросам общества.


— Ваши воспитанники тоже в долгу не остаются, судя по итогам ЕГЭ?


— Результаты подопечных нас радуют. Четверо наших выпускников набрали максимальное количество баллов. Причем по таким серьезным предметам, как русский язык, профильная математика, информатика и химия. (По республике максимальное количество баллов набрали 58 работ — ред.). Из 149 работ учащихся гимназии 73 выполнены на 80 баллов и более.
Хороших результатов добились наши дети, участвуя в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии, физике, химии, математике и межрегиональной олимпиаде по башкирскому языку.


Внучка именитого поэта Рами Гарипова, чье имя носит гимназия-интернат, Шаура Гарипова, в этом году участвовала во всероссийском проекте «Школа диалога народов России: литература и жизнь», реализуемого Санкт-Петербургским государственным университетом и направленного на формирование у подрастающего поколения взаимопонимания и взаимоуважения к народам России. На башкирском языке она прочитала произведения своего дедушки, стала победителем и получила диплом первой степени. Кстати, Шаура очень способная девушка — набрала 99 баллов на ЕГЭ по английскому языку.


Султанова Гулия получила диплом первой степени и золотую медаль победителя в секции «Гуманитарные дисциплины» международной школьной научной конференции «XVIII Колмогоровские чтения», проводимой МГУ имени М. Ломоносова.


В Москве на юношеских чтениях имени В. И. Вернадского Азамат Зайнетдинов стал лауреатом секции по направлению «филология» и победителем конкурса «исполнительское мастерство». Вчера вернулись с гастролей участники ансамбля народного танца «Акйондоз». Их пригласили в Италию на Международные фестивали «Терраностра» и «Встреча народных культур». В фестивале участвовали профессиональные артисты, а Башкортостан представляли школьники.


Хору наших девочек в сентябре доверено выступить от имени Приволжского федерального округа на Всероссийском фестивале «Поют дети России». В числе 500 хористов будут 29 башкирских гимназисток.


Мальчики больше ориентированы на спорт. Их увлекают борьба, бокс, футбол, легкая атлетика, баскетбол, волейбол.


В этом году наша команда по мини-футболу стала чемпионом республики среди сверстников. Легкоатлетическая сборная заняла второе место среди школ-интернатов России. Борцы гимназии прочно обосновались в тройке лидеров на российском уровне.


Эти примеры говорят о том, что школа-интернат дает возможность развиваться полноценно и гармонично. Не зря ректораты целого ряда ведущих вузов приглашают наших выпускников поступать в их университеты.


— А какие вузы предпочитают ваши выпускники?


— Самые разные, поскольку в 10 — 11-х классах ведется профильное обучение. Для ребенка готовится индивидуальная траектория образования. Получив аттестат, выпускники не гадают, какую профессию приобретут. Как правило, более 80 процентов выпускников поступают в вузы республики. Есть выпускники, поступающие в университеты — МГТУ имени Баумана, МФТИ, РГУ нефти и газа имени Губкина и ряд других, которые принято называть элитными. Благодаря поддержке университетов нашей республики ученики добиваются больших успехов, подавляющее большинство ребят продолжает образование в республике — это результат мониторинговой работы, организации вузовских олимпиад, посещение лекций и учебных лабораторий университетов и т.д. Ставим перед собой цели реализовать совместные научно-технологические проекты с университетами республики.


— Ляйсан Нурмухаметовна, где вы находите талантливых детей? Хотя вопрос можно задать и так: как они вас находят?


— Механизм отбора апробирован многолетней практикой. Единственное, что предприняли, — сделали его более информационно открытым. У нас есть государственное задание, и мы отбираем школьников на основе конкурса. Проводим олимпиаду «Беренсе» для учащихся 6-х, 7-х классов. Чтобы дети понимали, какого рода будут задания, вначале дистанционно проходит отборочный тур. Заключительный этап — очный. Претенденты должны выдержать испытания по математике, русскому и башкирскому языкам.


Хочу сказать, что мы очень благодарны родителям: есть интерес к нашей гимназии — есть мотивация наших учеников. Мы востребованы, и нам это очень приятно.


— Есть ли среди ваших воспитанников ребята с уфимской пропиской?


— Есть. Но очень мало. Столичные коллеги дают серьезные знания своим воспитанникам. Если ребенок с малых лет учится в городской школе, то вряд ли ему захочется сменить привычную обстановку, знакомый коллектив. Чаще всего к нам поступают дети из сельских районов. Это связано с тем, что мы предоставляем для них более широкие образовательные возможности.


— Кстати, о языках. Родители начинают сетовать: не слишком ли их стало много в образовательных программах?


— Человек мыслит словом — это условная единица мыслительной деятельности. Поэтому чем больше человек знает языков, тем больше у него возможностей воспринимать ту или иную информацию, перерабатывать ее и принимать конструктивные решения. Мир в целом развивается как поликультурная среда. Ребенок, изучая башкирский, на самом деле открывает завесу в мир тюркоязычных народов. Конечно, интерес формируется в семье. И тут очень многое зависит от родителей, ведь именно они принимают решение. Чем просвещеннее семья, тем больше она заинтересована, чтобы их чадо получило многостороннее образование. Все элитные мировые школы формируют полилингвальное образовательное пространство. В нашей гимназии традиции полилингвального образования заложены с самого основания, это не мешает, а способствует качеству образования, к примеру, средний балл единого государственного экзамена по русскому языку составил 72 балла.


— А вот изучение китайского языка — это такое поветрие или необходимость?


— У нас в гимназии его тоже преподают. Так расширяются образовательные возможности учеников. Республиканские вузы реализуют профессиональные образовательные программы двойных дипломов, обучаясь в уфимском и китайском вузах. Обучающийся по завершении может получить диплом университетов Республики Башкортостан и Китая, что и послужило своеобразным катализатором, расширив границы возможностей для детей. В существующем информационном пространстве ребенок должен получить максимум знаний, овладевать искусством коммуникаций. У меня были умнейшие ученики, обладавшие великолепными знаниями, но при этом они не умели общаться. Они не добились того эффекта, которого все от них ожидали. Не сформировали коммуникативные компетенции — вот в чем беда. Без коммуникативных компетенций, будь ты хоть семи пядей во лбу, невозможно намыть даже крупицу драгоценного металла из золотоносной породы, которой тебя наградила природа. Изучение языков, китайского в том числе, поможет ребенку успешнее самореализоваться. Это не мода, скорее необходимость.

СКАЗАНО!

Ляйсан ФАЗЛЕТДИНОВА:

— Единственный социальный институт, через который проходит каждый гражданин нашей страны, это школа. Школе противопоказано топтаться на месте: либо она движется вперед, либо отстает. Мы республиканская гимназия № 1, и уже именно поэтому должны быть в лидерах. Иного пути нет.
Опубликовано: 30.08.18 (11:13) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Образование
   

Написать комментарий


AHOHC

«Великие имена России»
08.10.13
Как оформить электронную подписку на газету

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан
  • На три дня Уфа стала центром по решению проблем создания комфортной городской среды для сотен студентов трехсот ведущих вузов России. Участники форума – это добровольцы и молодые специалисты в области IT, программирования, инженерии, архитектуры, гра
  • В Русском драматическом театре в Уфе прошла творческая лаборатория современной драматургии и режиссуры. 8 режиссеров из разных городов России на протяжении нескольких дней работали над своими эскизами постановок.

– Подробнее на RB7.ru: https://rb7
  • Сотни предложений от туроператоров были представлены на форуме.

Вернуться